TheatreHD: Globe: Макбет

Помните «Сказку о золотой рыбке»? Как ни странно, в ней много общего с сюжетом «Макбета». Правда, в отличие от пушкинской моралите о вреде властолюбия, ведьмы, наколдовавшие супругам Макбет исполнение всех желаний, – отнюдь не невинная рыбка; а жадные до абсолютной власти шекспировские герои в «Макбете» остаются в итоге не просто у разбитого корыта…


Жестокая история о том, как честный вояка от фантазий о величии и славе проходит кровавый путь до тирании и паранойи, в режиссерском дебюте лауреатки премии Лоуренса Оливье Ив Бэст получает не только традиционные для «Глобуса» яковианские костюмы и декорации, но и несколько неожиданный для этой мистической трагедии юмор.

Шокировавший многих британских критиков флёр юмора в постановке Ив Бэст проявляется буквально с первых сцен спектакля: со смеха друзей по оружию Макбета (Джозеф Миллсон) и Банко (Билли Бойд) – они почти истерически хихикают в ответ на мрачное пророчество трех ведьм. Гротескно преувеличенный шотландский акцент Билли Бойда закрепляет национальный колорит, созданный в прологе боевыми барабанами и волынками композитора Олли Фокса; а окровавленное после жестокой битвы лицо его Банко жутко контрастирует с неуместным весельем. Так Ив Бэст сразу выкладывает на стол все концептуальные козыри своей постановки: да, это очень шотландская пьеса; да, она может быть смешной; и нет, менее жуткой она от этого не станет.

Зрителям сложно удержаться от смеха не только на изначально смешном монологе маловменяемого Привратника (Бетти Борн), но и во время совершенно не смешной у Шекспира сцены застолья с призраком Банко, которого Макбет ищет… под столом; и (уж совсем неожиданно) – от исполнения роли обычно сурового антагониста Макбета Макдуфа (Стюарт Боумэн).

Впрочем, Бэст, сама не только комедийная, но и прекрасная драматическая актриса, изящно балансирует на той психологической грани, когда посреди веселья по коже ползут мурашки.

За мурашки в первую очередь ответственна неистовая в роли леди Макбет лауреатка двух премий Лоуренса Оливье Саманта Спайро; но по мере того, как Макбет идет по трупам к вершине власти, нарастает и общий градус психоза и черноты. Джозеф Миллсон пронзительно читает один из самых известных и безнадежных монологов Шекспира «Завтра, завтра, завтра», а в конце, красиво закольцовывая шотландскую тему, ведьма заиграет на скрипке унылую и протяжную мелодию, которая будет звучать в ушах зрителей даже во время традиционной глобусовской джиги.

Проект Globe On Screen. Постановка шекспировского театра «Глобус»

Спектакль демонстрируется на языке оригинала с русскими субтитрами.

На прокат данного проекта действует меморандум. Вход по пригласительным билетам невозможен.

Продолжительность рекламно-информационного блока: 5 мин.

В кинозале

Пт
29 мар

Сб
30 мар

Вс
31 мар

Пн
1 апр

Вт
2 апр

Ср
3 апр

Чт
4 апр

На арт-чердаке

Пт
29 мар

Сб
30 мар

Вс
31 мар

Пн
1 апр

Вт
2 апр

Ср
3 апр

Чт
4 апр