Сеансы на языке оригинала с русскими субтитрами.
«Ночь на Земле» — пять историй, которые происходят одновременно в разных частях света и посвящены таксистам и их пассажирам. Фильм начинается на закате в Лос-Анджелесе, затем перемещается в ночные Нью-Йорк, Париж, Рим и встречает рассвет в Хельсинки, но проносящиеся за окном пейзажи при этом не выглядят искусственно-открыточными, в отличие от других альманахов о мегаполисах. В этих коротких сюжетах, разыгранных интернациональным актерским ансамблем, человеческие драмы сплетаются с абсурдными ситуациями, а в неоновом свете пустынных улиц происходят самые удивительные и странные встречи. Герои могут говорить на разных языках, быть из разных слоев общества, даже ощущать мир по-разному, но поездка по ночному городу превращается в откровенную беседу о мечтах, горестях и грехах. Под музыкальные интерлюдии Тома Уэйтса Джармуш выстраивает фильм-танец вокруг земного шара и передает очарование мимолетной встречи незнакомцев, разрушая социальные и эмоциональные границы.
Пять такси, пять городов, одна ночь. В Лос-Анджелесе бойкая таксистка, мечтающая стать механиком, подвозит утонченную агентшу по кастингу, которая как раз ищет актрису на одну роль. В Нью-Йорке иммигрант из ГДР, впервые севший за руль такси и плохо знающий город и язык, подбирает местного жителя. В Париже в машину к выходцу из Кот-д’Ивуара садится слепая девушка. В Риме озабоченный таксист исповедуется в грехах уставшему священнику. В Хельсинки двое подвыпивших друзей везут своего отключившегося товарища домой после худшего дня в его жизни, но водитель доказывает, что эти неприятности — ерунда…
О проекте:
К началу 1990-х годов Джим Джармуш уже утвердился в качестве одного из главных режиссеров американского независимого кино с фильмами «Отпуск без конца», «Более странно, чем в раю», «Вне закона» и «Таинственный поезд». Однако сценарий нового проекта никак не мог воплотиться в жизнь по разным досадным причинам, и Джармуш решил покончить с ним и вместо этого написать что-то другое — и сделать это быстро. В интервью он так рассказывал о вдохновении для «Ночи на Земле»: «Были друзья, с которыми мне бы хотелось поработать, и друзья, с которыми мне бы хотелось повидаться». Сценарий был написан за восемь дней, а за всеми ролями изначально закреплялись конкретные актеры. Среди них — икона независимого кино Джина Роулендс, для которой фильм стал первым после смерти мужа, режиссера Джона Кассаветиса, и Роберто Бениньи, уже работавший с Джармушем. Сегмент в Хельсинки посвящен братьям Каурисмяки: двух из героев зовут Аки и Мика, а играют в новелле постоянные актеры финских режиссеров. Песни для фильма Джармуш позвал написать музыканта Тома Уэйтса, своего близкого друга. В выборе городов режиссер также отталкивался от актеров: итальянца Бениньи, ивуарийского француза де Банколе, финна Пеллонпяя. Для зрителя они играют роль неочевидных проводников в уникальную атмосферу городов. Мегаполисы здесь и сами становятся героями, вступающими в причудливые отношения с таксистами и их клиентами.
Несмотря на игривую природу фильма, съемки оказались сущим адом; так их запомнил сам Джармуш. Сцена в машине — всегда творческий вызов для режиссера. В данном случае в машинах предстояло снимать весь фильм. Осветительное оборудование часами не позволяло актерам покидать салон, в Хельсинки чуть не произошло столкновение с трамваем, а в Риме полиция задержала команду из-за подозрительного вида автомобиля. Итогом мучений стал мастер-класс: из тесноты салона такси Джармуш рассказывает истории людей и городов.
«Ночь на Земле» встраивается в эпоху расцвета инди-движения в Америке 1980—1990-х годов: здесь уравниваются в статусе легенды (Роулендс) и новички (Вайнона Райдер), собственные талисманы (Бениньи) и чужие музы (Беатрис Даль). Фильм продолжает характерные для Джармуша темы: внимание к случайным встречам, постоянное передвижение героев-одиночек, исследование городских пространств. Нашла продолжение и фрагментарная манера повествования, опробованная Джармушем в «Таинственном поезде» и первых новеллах цикла «Кофе и сигареты». После «Ночи на Земле» Джармуш, по собственным словам, на четыре года «умолк» — а вернулся с блестящим психоделическим вестерном «Мертвец».
Вт
16 авг
Ср
17 авг
Чт
18 авг
Пт
19 авг
Сб
20 авг
Вс
21 авг
Пн
22 авг
Вт
16 авг
Ср
17 авг
Чт
18 авг
Пт
19 авг
Сб
20 авг
Вс
21 авг
Пн
22 авг