Опера + балет + архитектура = Новый год

18 декабря в 15:0031 декабря в 15:00

Кинозал

18 декабря«Кармен» Бизе из Ла Скала. Постановка Эммы Данте – режиссёра драматического театра с репутацией авангардистки – смотрится сегодня как вполне традиционная, лёгкий элемент провокации остался в антиклерикальных мотивах.

Композитор Жорж Бизе скончался вскоре после премьеры «Кармен» и не успел насладиться успехом своего творения. Неожиданный реализм в сочетании с элементами комедии поначалу не пришёлся по вкусу оперной публике, но теперь считается гениальной находкой композитора. Во время необычно длительного репетиционного периода музыканты жаловались на слишком сложную музыку, а хор – на то, что нужно вести себя на сцене не как общая масса, а как группа индивидуальных личностей. Композиторы – от Сен-Санса и Чайковского до Верди и Вагнера – превозносили новую оперу. В первую очередь «Кармен» помнят не за выдающихся исполнителей и «звёзд», а за её великолепную музыку: даже совершенно не разбирающиеся в опере люди узнают эти знаменитые мелодии. 16+

22 декабряGlobe: «Венецианский купец» (Globe) –одна из самых напряженных пьес Шекспира полна вполне актуальных конфликтов: ксенофобия vs толерантность, религиозные скрепы vs современное общество, формализм закона vs милосердие... Да и действие разворачивается в очень знакомой атмосфере общества потребления: в богатейшей ренессансной Венеции, где процветает торговля и крутятся большие деньги. А где деньги – там кредиты, долги и… коллекторы.

Тем более интересно, как сквозь очевидное авторское намерение прорастает гений великого знатока человеческой психологии. Сам текст Шекспира противится его собственным представлениям о мире, и за историей о злобном и комичном еврее-ростовщике внезапно вырастает большая трагическая фигура изгоя. Эту трактовку нащупали великие актеры уже к середине XVIII века. И вот в 2016 году Джонатан Прайс в постановке Джонатана Манби возвращает глубину и амбивалентность непростому герою Шекспира со всей мощью своего драматического дара. 16+

25 и 31 декабря – Большой театр: «Щелкунчик». Либретто Юрия Григоровича по одноименной сказке Эрнста Теодора Амадея Гофмана (с использованием мотивов сценария Мариуса Петипа). Главная рождественская сказка, обязательная составляющая новогодних праздников, чудо и волшебство, предчувствие и ожидание праздника, гениальная и любимая музыка: всё это «Щелкунчик.

Смотреть постановку Большого театра в кинотеатрах по всей стране стало уже доброй традицией для многих зрителей. Ведь чудо не может наскучить, так что вновь и вновь, с первыми тактами музыки, с первой снежинкой, летящей над сценой, начнется волшебство и вступит в свои права настоящая магия, на которую способны только великий театр и прекрасные артисты. 6+

29 декабря – #АртЛекторийВКино «Палладио. Власть архитектуры». Почему фигура архитектора Андреа Палладио так важна в наши дни? Его «Четыре книги о архитектуре» являются неотъемлемой частью любого курса по архитектуре.

Идеальное чувство пропорций, чистые линии, увлечение сценографией и идея слияния архитектуры и природы (все его виллы становятся органической частью окружающего пейзажа севера Италии) сделали Палладио архитектором, повлиявшим на всю последующую европейскую традицию, в особенности английскую. 12+

Сеансы TheatreHD проходят на языке оригинала с русскими субтитрами. Вход по пригласительным не действует.