В фойе «Дома кино» 29 января открылась выставка работ Александра Краснова «Реальность ирреального»

28 января в 15:19

Александр Краснов родился в городе Ленинграде в 1963 году.
1978-1981 г. Ленинградское реставрационное училище.
1987-1992 г. Красноярское художественное училище им. В.И.Сурикова.
С 1988 г. года участвует в городских, краевых и региональных выставках.
1997 г. Награжден специальной премией японской фирмы «Фукуока Сокен» за создание фантастических персонажей.
1999 г. Получил Гран-при на Всероссийском художественном конкурсе, награжден поездкой в Париж.
С 2000 г. – член Союза художников России.
2001 г. Лауреат приза «Наследие», в номинации живопись.
2002 г. Участник проекта «Сто художников Сибири».
2005 г. Персональная выставка «Неземные соседи».
2004, 2006, 2007 г. - участник регионального пленэра «Саянское кольцо».

«Я представляю миры, невидимые глазу, но которые становятся доступными благодаря полёту мысли. Это возможно - мысленно облететь Вселенную и вернуться на Землю с новыми впечатлениями. Разве не за ними мы пускаемся в путешествия по странам и континентам?

В одной только нашей галактике может существовать несколько тысяч миров. А во Вселенной мириады таких галактик, как наша. Это даёт возможность думать, что мы не одиноки, просто великие расстояния усложняют общение между цивилизациями.»

"... У Саши какая-то особая эстетика вещного мира. Материальное иррационально и от того абсурдно. Филигранность рисунка и невесомость пространства при жесткой структуре композиции почти заставляют поверить в реальность ирреального. Необычно яркий и независимый мир истинно творческой личности." (Е.Ю.Худоногова, искусствовед, г.Красноярск)

Работы Александра Краснова находятся в музеях (Новокузнецк, Красноярск, Советск) и частных коллекциях России, Франции, Англии, Германии, Японии, Китая, Австрии.

Жизнь Александра Краснова от четырех лет и до сего дня, рассказанная им самим

"Я много учился. Первое заведение, которое, должен был перенести каждый ребёнок, была, разумеется, школа. В науках я там не преуспел, увы. По чьей-то недоброжелательной воле, я боготворил тетрадки в клеточку. Да. Но не как предмет для заполнения арифметическими уравнениями, а как материал, на котором моей легкой рукой разворачивались невиданные баталии. То есть, проще говоря, войнушки. Были миллионы кораблей, самолётов, танков, пушек и других прекрасных вещей. Я всегда огорчался, слушая треньканье звонка, вынуждающего захлопнуть ещё не успевшее начаться наступление партизанского отряда на колонну фашистских мотоциклистов. Поверьте мне на слово – я жил этим на каждом уроке! Кроме уроков РИСОВАНИЯ и АСТРОНОМИИ!
Ещё один важный факт, повлиявший на дальнейшую жизнедеятельность – неплохая библиотека моего отца, в том числе альбомы по изобразительному искусству. Он, как бы по рассеянности, подсовывал их мне. Первые воспоминания о таких провокациях с его стороны относятся к моим четырём годам, доселе безмятежным, и к знакомству с новым миром, с которым эта безмятежность испаряется, как никчемная жидкость.
Моя матушка – музыкант. Она преподавала уроки игры на фортепиано в музыкальной школе. Так и получилось, что я оказался учеником ещё и этой школы. По классу СКРИПКИ. Матушка рассказывает: “А помнишь, когда тебе стукнуло четыре, в музыкальном магазине ты увидел скрипку? Что ты в ней там такого увидел? Я никогда не забуду, как ты орал на весь магазин, чтобы я её тебе купила.” “Да, – говорю – я, помню.” Только я тогда не знал, что это зайдёт так далеко.
Обе школы позади. А впереди тот самый новый мир, подаренный моим отцом. Матушка и я – мы оба родом из Питера. Под всевидящим оком родителей я еду туда. Реставрационно -художественное училище. Это я его так называю, когда мне стыдно назвать его просто – ПТУ. Но на самом деле там и впрямь готовят профессиональных реставраторов. Это очень, очень интересно, но не мне. Моя предполагаемая специальность- столяр-паркетчик (цветной дворцовый паркет). Но дворцы здесь доверяют только отличникам. А я, по той же старой доброй школьной причине, опять таковым не являюсь. Правда, тараканы здесь уже другие. Анимация. Вот что привлекает меня на этот раз.
Увидел ОБЬЯВЛЕНИЕ: “ЖЕЛАЮЩИЕ…и т.д., и т.п.” Студия документального кино. Канал Грибоедова, Михаил Боярский, проходящий мимо, Спас-на-Крови – 50 метров. 79-й год. В студию по этому объявлению пришло около сорока пяти человек народу. По прошествии семи дней там остались только мы. Трое. К чему я об этом говорю? Просто подчёркиваю свою привязанность к этому жанру. Этот опыт актуален для меня и по сей день.
Красноярск. На третий раз удача. Поступил в КХУ – Красноярское Художественное училище им. Сурикова. Творческий путь начинается в этих стенах и выходит из них. Первым моим вдохновителем был Александр Шилов. Сначала только техника его письма. Но по мере освоения рисунка моё внимание привлекли другие мастера. Такие ребята как Серов, Тропинин, Веласкес, Босх, малые голландцы и поныне учат меня уму-разуму. А вот откуда стали появляться те образы, которые мне ПРИХОДИТСЯ изображать – это вопрос. Но уж не с потолка, это точно.

Вот вам диалог:

• Это HOMО?
• Да.
• Какой он?
• Он в программе .
• А как его можно использовать?
• Он передает визуальную информацию методом ZZZ-1 ZZZ.
• Ты имеешь в виду его способности к рисованию?
• Да.
• Каков его канал в программе?
• Я думаю, что дотянемся. Нам бы один раз попробовать и мы уже трассу проложим.
• Да, лишний ZZZ-1 ZZZ всегда не лишний. Как нам иначе с этим регионом связь поддерживать?
• В случае успеха какой участок отведем ему?
• Четырнадцать галактик, я думаю, он вытянет. Но это, опять же, в случае успеха.
• Так я иду оформлять?
• Иди. И попроси парней еще раз прогнать МАПМАП, Слишком уж она дымила вчера.

• Да. Войди уже.
• Хорошая новость – еще один наш. Мы получили расфер с той же загрузкой, что и вчера, И тот же результат.
• Т-а-а-а-к. Теперь связывай рисовальщика с КУТА, с ЦИМА, и с КРИНУСОМ. Пусть работает уже. А куда ему деваться, он теперь наш!
• Да!

Другие обитаемые миры безусловно существуют, а между ними существует невидимая связь. Вселенная пока ещё находится в стадии младенчества. И чтобы уберечь её от всяческих ненужных ей событий, организовалась служба – своего рода Служба безопасности большой маленькой Вселенной. Вот и все".

Выставка будет действовать до 25 февраля. Вход на выставку бесплатный.

Другие события

Anons_pushka_5h501.01—31.12Идём в кино по Пушкинской картеС 1 февраля 2022 года обладателям Пушкинской карты стала доступна возможность приобретать билеты на сеансы отечественного кино. Кинорепертуар Дома кино активно пополняется фильмами, доступными по программе.Lmkbcnssou801.01—31.12Поддержка семей участников СВО: дополнительные льготы в Доме киноВ Доме кино установлены следующие меры поддержки: бесплатное посещение кинопоказов и культурно-массовых мероприятий, проводимых кинотеатром.W9ftqorad4gКинозал16.03—30.04Документальное кино КрасноярьяУчастники программы - краевые киностудии и телекомпании, рассказывают о народностях, живущих в суровой Сибири, и великолепной природе региона. Показывая важные события, повлиявшие на ход истории. Освещают достижения науки, культуры, промышленности и других сфер. А самое главное – знакомят край с талантливыми людьми, которые беззаветно и с любовью творят на благо Родины.Z3hgvekt_ioКинозал07—07.05Киноконцерт «Музыка Победы» в Доме киноКрасноярский камерный оркестр и Дом кино приглашают на праздничные выступления, посвящённый Дню Победы.7 мая вас ждёт сразу два концерта, в том числе благотворительный. «Музыка Победы» расскажет вам о пафосе борьбы, тяжёлом труде на фронте, лишениях, радости Победы и тихой щемящей боли от потери родных, друзей, старой беззаботной жизни.