Utopia Pictures при поддержке Future Shorts Russia представляют альманах криминальных короткометражек «BAD GUYS SHORTS» САМЫЕ ПЛОХИЕ ПАРНИ ЭТОГО ЛЕТА.
Давайте не будем лукавить: мы любим плохих парней. И в новейшем комедийном триллере с Райаном Гослингом и Расселом Кроу такие ребята не зря называются славными. В нашей коллекции короткометражек свои звезды, которые радостно вживаются в шкуры отчаянных плохишей. Эти обаятельные антигерои – не обязательно сорвиголовы, грабители и наемные убийцы: шанс побыть плохими используют полицейские и коммивояжеры, клерки и агенты по продаже недвижимости. Семь диких историй с выстрелами, погонями, аферами и приключениями – про то, как хорошо (и очень, очень смешно) быть плохими.
ПРОГРАММА ФИЛЬМОВ:
«РИЕЛТОР» // The Listing Agent
реж. Мэттью Хелфготт, Джаред Хиллман, США, 2014, 13 мин.
Ноэль Браун торгует домами. Кажется, что устоять перед его взглядом и улыбкой пухлощекого младенца, невозможно; после дежурных слов о «полностью обновленной кухне» на этой кухне хочется провести оставшуюся жизнь. Но нет, дела Ноэля далеко не блестящи – продажи на нуле, и изображать хорошую мину при плохой игре с каждым днем всё сложнее. Правда, одна выгодная сделка должна состояться, и всё бы хорошо – если бы не несколько необычная просьба сентиментального клиента... Остроумием эта блестящая черная комедия о сюрпризах, что поджидают нас каждый день за каждым углом, обязана режиссерам, а обаянием – американскому актеру Джоэлю Мюррею (брату легендарного Билла Мюррея), на счету которого 80 с лишним работ, от бенефиса в нашумевшем независимом фильме «Боже, благослови Америку» до эффектных эпизодов в голливудских блокбастерах и популярных сериалах «Безумцы» и «Бесстыдники». Одновременно с нашей программой в кинотеатрах появятся и новые «Охотники за привидениями», которые тоже не смогли обойтись без фантастического увальня Мюррея.
«НОРИН» // Noreen
реж. Домнолл Глисон, Ирландия, 2010, 18 мин.
Пара ирландских полицейских, патрулирующих свою тихую пасторальную глушь, наведываются в дом, хозяин которого определенно покончил с собой, оставив миру записку и ручного поросенка. Но простые решения – не для заскучавших от безделья копов, тем более, сердце младшего разбито расставанием с заглавной Норин и требует отважных поступков... Чёрная комедия по-ирландски – особый подвид жанра, со специфическим национальным колоритом и особой душевностью. Эта виртуозная короткометражка стоит в одном ряду с такими большими шедеврами жанра, как «Залечь на дно в Брюгге» и «Однажды в Ирландии», где главные роли играл тот же великий ирландский артист Брендан Глисон. В «Норин» он устраивает лихой конферанс на пару с сыном Брайаном, а у режиссерского штуравала стоял еще один отпрыск Брендана, Домнолл Глисон, актер, известный по «Гарри Поттеру и Дарма смерти», «Несломленному», «Из машины» и новейшим «Звездным войнам».
«ЧЕЛОВЕК ИЗ СОВЕТА» // The Man from the Council
реж. Барнаби Саускомб, Великобритания, 2014, 8 мин.
«Я из совета», – важно говорит герой, просовывая в дверной проем убедительный бейдж. Домохозяйка открывает дверь – и оказывается наедине с киллером. Может, ей повезет – ведь порядочный киллер не станет пачкать руки кровью женщин и детей? Или «человек из совета» сможет поступиться принципами? 8 минут отточенного британского юмора в декорациях типичной лондонской квартиры, прежде обжитой мастерами социальных драм. С Эдвардом Хоггом («Только представь!», «Восхождение Юпитер», «Убей своих друзей») в главной роли. От режиссера, прославившегося полнометражным нео-нуаром «Я, Анна» с царственной Шарлоттой Рэмплинг.
«ФРАНЦУЗСКОЕ ПРИКОСНОВЕНИЕ» // French Touch
реж. Чен Шяошин, Франция, 2015, 22 мин.
Во Франции – кризис, безработица, никаких перспектив для молодежи, вот Флоран и удрал в Китай. Честно выучил китайский, устроился в корпорацию, но быстро оказался на улице – раздающим флаеры в костюме панды. В Китае французов ценят за другие, отнюдь не деловые качества, что быстро понял старый товарищ Флорана, направивший друга в роскошный отель, в номер, где французского юношу дожидалась красивая мадемуазель Тан... Хитро придуманная плутовская комедия напоминает и лучшие фильмы об «отпетых мошенниках», и тонкое и смешное социальное кино о национальных стереотипах – например, «Страх и трепет», снятый по бестселлеру Амели Нотомб. Режиссер Чен Шяошин известен и как актер, в фильмографии которого есть «Безумная свадьба» – лучшая французская комедия последних лет на тему национальных и религиозных особенностей. «Французское прикосновение» с ней вполне сопоставимо.
«МУХА» // The Fly
реж. Олли Уильямс, Великобритания, 2014, 6 мин.
В банде грабителей банка легче всего тому, кто на стреме: сиди себе за рулем и жди, пока подельники выйдут с мешками денег; делов-то. Но это только кажется, ведь самый четкий план может разрушить мелочь. Насекомое. Летающее. Жужжащее. И очень назойливое. Убийственная комедия о том, как просто разбудить в себе зверя, – беспримесное развлечение, новый миниатюрный шедевр Олли Уильямса, автора гениального трехминутного анекдота 2008-го года «Черная дыра», участника программы FutureShorts, собравшего 20 миилонов просмотров на YouTube и вошедшего в программу киношкол.
«ЛИЦЕНЗИЯ НА УБОРКУ» // Action commerciale; License to Clean
реж. Паскаль Жобер, Франция, 2011, 10 мин.
«1000 евро за туалетного утенка?» – изумленно спрашивает потенциальный покупатель. «Это не туалетный утенок!» – обижается продавец. И то правда: в арсенале коммивояжера Стефана – только высококлассные чистящие средства почти космического уровня, в обычном супермаркете такие не купишь. Да и клиент явно заинтересован: в профессии наемного убийцы зачистка места преступления имеет значение... Эта отменная комедия не боится густой красной крови и щедрого черного юмора, однако смело выходит за рамки жанра, окзаываясь еще и необычной вариацией на тему buddy movie – фильма о непримиримых антагонистах, становящихся друзьями. Французы, соединившие в один дуэт Жерара Депардье и Пьера Ришара, знают толк в таком кино.
«БЕНЗИН» // Unleaded
реж. Люк Дэвис, Великобритания, 2015, 7 мин.
Ночь, автозаправка, пара головорезов держит дуло у виска продавца-индуса, пока их подруга дожидается в тачке, только что заправленной прозрачным неэтилированным бензином. Но вот на заправке появляются новые посетители – их трое, они укурены в хлам, на голове того, что командируется в магазин, наушники... Классическая комедия положений с небанальной развязкой и неожиданно глубоким проникновением в поколенческую психологию: эта милая безделица, снятая студентами-кинематографистами на реальной АЗС, кажется экранизацией Ивана Вырыпаева и его «Кислорода», герой которого не слышал, когда говорили «не убей», потому что был в плеере.
Показ проходит на языке оригинала (английский, французский) с русскими субтитрами.
Вс
10 ноя
Пн
11 ноя
Вт
12 ноя
Ср
13 ноя
Чт
14 ноя
Пт
15 ноя
Сб
16 ноя
Вс
10 ноя
Пн
11 ноя
Вт
12 ноя
Ср
13 ноя
Чт
14 ноя
Пт
15 ноя
Сб
16 ноя