«Волшебная флейта» на фестивале в Глайндборне – образец изящества и весёлой игры
Последняя опера-зингшпиль Моцарта поставлена в Глайндборне 2019 года – с юмором и блеском. Изысканное, стильное, весёлое и запоминающееся представление помещено в фешенебельный отель рубежа XIX-XX веков, дающий приют лунатику Тамино. Всё камерно, всё игра. Игра невероятно красивая – и безупречная в музыкальном плане.
Европейский дебют франко-канадского постановочного тандема Barbe & Doucet состоялся в 2019 году на фестивале в Глайндборне. Театральный дизайнер Андре Барб и режиссер-хореограф Рено Дусе подарили нам очаровательный спектакль, в котором радостный дух Моцарта простирается более, чем на три столетия. Оркестр Эпохи Просвещения (именно так называется этот коллектив) играет на инструментах XVIII века, действие зингшпиля помещено в роскошный отель рубежа XIX-XX веков, где разыгрывается сюжет сказки Шиканедера-Моцарта – полностью, без изъятий как в музыке, так и в диалогах. Спектакль же ощущается как остро современный, относящийся к XXI веку – и из-за модного ныне использования больших кукол, и из-за ироничного отношения авторов к масонской серьезности «Волшебной флейты». Все вместе определяет невероятную легкость и праздничность постановки.
Принц Тамино здесь – лунатик, оказавшийся в вычурном живописном отеле (декорации стилизованы под старинные рисунки). Змей, от которого он спасается в начале оперы, – стопка тарелок в руках официантки. Три Дамы – соблазнительные горничные. Папагено – продавец пуха для подушек. Монастатос – кочегар (потому и черный, от угля, а не из-за расовых особенностей), Зарастро – шеф-повар, а Царица Ночи – суфражистка (единственный политический акцент во всем спектакле, да и тот в стиле ретро).
В афише нет ни одного звездного имени. Это особенность фестиваля в Глайндборне – самого известного британского оперного фестиваля, устроенного стараниями главным образом одной семьи в сельском поместье в двух часах езды к югу от Лондона. Здесь упор делается не на громкие имена, а на долгую и тщательную репетиционную работу и создание безупречных в единстве музыки и действия спектаклей для небольшой сцены. Однако у многих оперных звезд в резюме можно встретить Глайндборнский фестиваль как старт карьеры. Поэтому так приятно увидеть среди великолепного моцартовского ансамбля выпускницу Орловского музучилища и Гнесинской академии Софию Фомину в партии Памины.
На показ данного фильма действует меморандум. Вход по пригласительным билетам невозможен.
Фильм демонстрируется на языке оригинала с русскими субтитрами.
Продолжительность рекламно-информационного блока: 2 мин.
Пт
20 сен
Сб
21 сен
Вс
22 сен
Пн
23 сен
Вт
24 сен
Ср
25 сен
Чт
26 сен
Пт
20 сен
Сб
21 сен
Вс
22 сен
Пн
23 сен
Вт
24 сен
Ср
25 сен
Чт
26 сен