«Генрих VIII» – самая богатая на подробности историческая хроника Шекспира, своим сюжетом напоминающая сериал. В ней есть все, к чему привыкли фанаты «Игры престолов»: закулисные интриги, злостное политиканство и всесильный монарх, обожающий женщин и власть.
Постановка Шекспировского театра «Глобус»
«Генрих VIII» – одна из самых пикантных пьес позднего Шекспира. И не только из-за того, что она написана в соавторстве с другим драматургом – Джоном Флетчером, но и благодаря тому, что события ее максимально приближены во времени к авторам пьесы. Между временем действия и временем написания «Генриха» едва ли прошло 70 лет, и потому события пьесы явственно аукались в сознании Шекспира и его современников. Многие даже называют «Генриха» «тюдоровской пропагандой», и, в каком-то смысле, так оно и есть: противоречивый образ короля показан Шекспиром и Флетчером в самом позитивном ключе, а главным носителем политического зла оказывается хитрый изворотливый кардинал Уолси.
Даже пресловутое «многоженство» Генриха является для Шекспира не свидетельством распущенности монарха, но следствием его витальности и неуспокоенности: действие пьесы разворачивается в период конца брака Генриха с Королевой Екатериной и начала совместной жизни с легендарной Анной Болейн. В этом тоже нет ничего удивительного: Анна была матерью Елизаветы I – многолетней покровительницы Шекспира, королевы, в годы правления которой сформировался гений драматурга и началась его слава.
Все эти подробности приближают «Генриха» к личности самого Шекспира ближе, чем все другие его пьесы. В глобусовской постановке, осуществленной режиссером Марком Розенблаттом, дворцовые интриги Тюдоров показаны во всем блеске и буквализме. Режиссер даже инсценирует куски «Генриха», пересказанные Шекспиром на словах, и делает это весьма оригинально – с помощью кукол. Доминик Роуэн в роли Генриха и Кейт Дюшен в роли Екатерины великолепны, но самым запоминающимся персонажем спектакля стал внушительный кардинал Уолси в циничном и колоритном исполнении знаменитого Иэна МакНиса.
Почти все критики отмечали и любопытное сценографическое решение постановки с использованием выдвинутого просцениума. К счастью, в этом спектакле обошлось без бутафорских эксцессов, что немаловажно, если вспомнить, что произошло во время глобусовской премьеры «Генриха» в 1613 году. Тогда, четыре столетия назад, бутафорская пушка выстрелила адским пламенем и спалила достославный театр дотла. В этом спектакле зрителям повезло ограничиться лицезрением фейерверков актерских талантов.
Спектакль демонстрируется на языке оригинала с русскими субтитрами.
На прокат данного проекта действует меморандум. Вход по пригласительным билетам невозможен.
Продолжительность рекламно-информационного блока: 5 мин.
Вс
16 фев
Пн
17 фев
Вт
18 фев
Ср
19 фев
Чт
20 фев
Пт
21 фев
Сб
22 фев
Вс
16 фев
Пн
17 фев
Вт
18 фев
Ср
19 фев
Чт
20 фев
Пт
21 фев
Сб
22 фев