Все сеансы пройдут на английском языке с русскими субтитрами.
«Фотоувеличение» — первый полностью англоязычный фильм Микеланджело Антониони, который до того исследовал и осмыслял современность на родине в Италии. Режиссер отправился в Лондон, место силы свингующих 1960-х, с его кипящей ночной жизнью и льющейся через край творческой энергией. В это наэлектризованное пространство он помещает своего героя, модного фотографа, который привык укрощать действительность ради эффектного снимка, а теперь столкнулся с загадкой: «необъяснимым качеством свободы» окружающего мира, как обозначит ее сам автор. Антониони, нареченный критиками «певцом некоммуникабельности», на этот раз показывает историю отношений не между людьми — там и так уже зияет пропасть, — но между человеком и действительностью.
«Фотоувеличение» обратило внимание зрителя на природу взгляда, в 1967 году удостоилось «Золотой пальмовой ветви» Каннского кинофестиваля, а также было номинировано на «Оскар» за режиссуру и сценарий. Фильм повсеместно признается одной из вершин киноискусства за всю историю и ярким явлением, сформировавшим наше представление о 1960-х.
«Свингующий Лондон», середина 1960-х годов. Молодой и успешный фотограф Томас проводит дни за бесконечными модными съемками, работой над новым альбомом и попытками купить антикварный магазин. Он чувствует, что жизнь его скучна и бессмысленна, пока однажды не фотографирует пару на свидании в парке. Рассматривая снимки, он обнаруживает, что случайно запечатлел момент совершения убийства...
О проекте:
«Фотоувеличение» — первый из трех фильмов (также «Забриски Пойнт» и «Профессия: Репортер»), которые Микеланджело Антониони снял вне Италии и по контракту с продюсером Карлом Понти и студией MGM. Концепция проекта возникла именно у Понти: в 1964 году он наткнулся на журнальную статью о трех восходящих лондонских фотографах и задумал создать фильм, в котором один из них, Дэвид Бейли, сыграет сам себя. Однако Бейли отказался, и Понти обратился к Антониони, который сам параллельно разрабатывал идею картины о фотографе, вдохновляясь сюжетной завязкой рассказа Хулио Кортасара «Слюни дьявола» 1959 года. Однако он перенес место действия из Парижа в Лондон, где в 1965 году навестил Монику Витти на съемках и осознал, насколько город изменился с 1952 года, когда он сам там был в последний раз. Он описывал происходящее в Лондоне как «революцию жизни, традиций и морали» во главе с новым поколением художников, дизайнеров, музыкантов и фотографов.
На главную роль в фильме звали Шона Коннери, который отказался сам, и Теренса Стэмпа, которого уже после начала съемок Антониони заменил на молодого театрального актера Дэвида Хэммингса. Также он привлек моделей Верушку и Джейн Биркин, джазового пианиста и композитора Херби Хэнкока (фильм стал его дебютом в качестве автора саундтрека), рок-группу The Yardbirds с Джимми Пейджем и Джеффом Беком, а также актрису Королевской шекспировской труппы Ванессу Редгрейв. «Фотоувеличение» отличалось откровенностью и сексуальностью: Антониони признавался, что в католической Италии того времени ему бы никогда не позволили снять подобный проект. Фильм считается одним из тех, что окончательно «освободили» Голливуд от пуританского кодекса Хейса и привели к созданию системы рейтингов вместо него.
О реставрации:
Данная реставрация была подготовлена в 2017 году компаниями Criterion, Cineteca di Bologna и Istituto Luce - Cinecittà в сотрудничестве с Warner Bros. и Park Circus. Цифровая копия была создана на основе оригинального 35-мм негатива и 35-мм интерпозитива: изображение очищено от множественных дефектов пленки, а звуковая дорожка подвергнута ремастерингу. Процесс курировал оператор Лука Бигацци, известный сотрудничеством с Паоло Соррентино. Премьера реставрации состоялась на 70-м Каннском кинофестивале, где фильм демонстрировался в секции классики.
Чт
13 фев
Пт
14 фев
Сб
15 фев
Вс
16 фев
Пн
17 фев
Вт
18 фев
Ср
19 фев
Чт
13 фев
Пт
14 фев
Сб
15 фев
Вс
16 фев
Пн
17 фев
Вт
18 фев
Ср
19 фев