Фотоувеличение

Все сеансы пройдут на английском языке с русскими субтитрами.

«Фотоувеличение» — первый полностью англоязычный фильм Микеланджело Антониони, который до того исследовал и осмыслял современность на родине в Италии. Режиссер отправился в Лондон, место силы свингующих 1960-х, с его кипящей ночной жизнью и льющейся через край творческой энергией. В это наэлектризованное пространство он помещает своего героя, модного фотографа, который привык укрощать действительность ради эффектного снимка, а теперь столкнулся с загадкой: «необъяснимым качеством свободы» окружающего мира, как обозначит ее сам автор. Антониони, нареченный критиками «певцом некоммуникабельности», на этот раз показывает историю отношений не между людьми — там и так уже зияет пропасть, — но между человеком и действительностью.

«Фотоувеличение» обратило внимание зрителя на природу взгляда, в 1967 году удостоилось «Золотой пальмовой ветви» Каннского кинофестиваля, а также было номинировано на «Оскар» за режиссуру и сценарий. Фильм повсеместно признается одной из вершин киноискусства за всю историю и ярким явлением, сформировавшим наше представление о 1960-х.

«Свингующий Лондон», середина 1960-х годов. Молодой и успешный фотограф Томас проводит дни за бесконечными модными съемками, работой над новым альбомом и попытками купить антикварный магазин. Он чувствует, что жизнь его скучна и бессмысленна, пока однажды не фотографирует пару на свидании в парке. Рассматривая снимки, он обнаруживает, что случайно запечатлел момент совершения убийства...

О проекте:

«Фотоувеличение» — первый из трех фильмов (также «Забриски Пойнт» и «Профессия: Репортер»), которые Микеланджело Антониони снял вне Италии и по контракту с продюсером Карлом Понти и студией MGM. Концепция проекта возникла именно у Понти: в 1964 году он наткнулся на журнальную статью о трех восходящих лондонских фотографах и задумал создать фильм, в котором один из них, Дэвид Бейли, сыграет сам себя. Однако Бейли отказался, и Понти обратился к Антониони, который сам параллельно разрабатывал идею картины о фотографе, вдохновляясь сюжетной завязкой рассказа Хулио Кортасара «Слюни дьявола» 1959 года. Однако он перенес место действия из Парижа в Лондон, где в 1965 году навестил Монику Витти на съемках и осознал, насколько город изменился с 1952 года, когда он сам там был в последний раз. Он описывал происходящее в Лондоне как «революцию жизни, традиций и морали» во главе с новым поколением художников, дизайнеров, музыкантов и фотографов.

На главную роль в фильме звали Шона Коннери, который отказался сам, и Теренса Стэмпа, которого уже после начала съемок Антониони заменил на молодого театрального актера Дэвида Хэммингса. Также он привлек моделей Верушку и Джейн Биркин, джазового пианиста и композитора Херби Хэнкока (фильм стал его дебютом в качестве автора саундтрека), рок-группу The Yardbirds с Джимми Пейджем и Джеффом Беком, а также актрису Королевской шекспировской труппы Ванессу Редгрейв. «Фотоувеличение» отличалось откровенностью и сексуальностью: Антониони признавался, что в католической Италии того времени ему бы никогда не позволили снять подобный проект. Фильм считается одним из тех, что окончательно «освободили» Голливуд от пуританского кодекса Хейса и привели к созданию системы рейтингов вместо него.

О реставрации:

Данная реставрация была подготовлена в 2017 году компаниями Criterion, Cineteca di Bologna и Istituto Luce - Cinecittà в сотрудничестве с Warner Bros. и Park Circus. Цифровая копия была создана на основе оригинального 35-мм негатива и 35-мм интерпозитива: изображение очищено от множественных дефектов пленки, а звуковая дорожка подвергнута ремастерингу. Процесс курировал оператор Лука Бигацци, известный сотрудничеством с Паоло Соррентино. Премьера реставрации состоялась на 70-м Каннском кинофестивале, где фильм демонстрировался в секции классики.

В кинозале

Пт
29 мар

Сб
30 мар

Вс
31 мар

Пн
1 апр

Вт
2 апр

Ср
3 апр

Чт
4 апр

На арт-чердаке

Пт
29 мар

Сб
30 мар

Вс
31 мар

Пн
1 апр

Вт
2 апр

Ср
3 апр

Чт
4 апр