Весь день по телевизору показывают прорубь. Прорубь — тема дня, зимняя традиция, объединяющая верующих и спортсменов, звёзд и моржей, президента и безработного. В центре новостных сюжетов — Крещение, рыбалка и криминальная хроника. Президент и щука, художник и критики, олигарх и правоохранительные органы — все встречаются у проруби в поисках решений своих проблем.
А безработный москвич, страдающий от вредных привычек, спускается в прорубь за женой, точно какой-то Садко.
Фильм снят по одноименной пьесе Андрея Родионова и Екатерины Троепольской. Впервые пьеса была представлена на Фестивале молодой драматургии «Любимовка» осенью 2014 года. Также по пьесе шел одноименный спектакль в Центре им. Вс. Мейерхольда (сезон 2015-2016, реж. Андрей Сильвестров).
Екатерина Троепольская и Андрей Родионов, сценаристы фильма: «В работе над фильмом мы использовали выдуманную нами технику поэтического вербатима. Она состоит в том, чтобы зарифмовать любой документальный текст, ничего в нём не меняя. Таким образом, создаётся очень реалистичный контекст для центральных выдуманных сюжетов. Репортаж о свадьбе, форумы любителей закаливания, изобретение незамерзающей проруби – всё это реальность, которую нетрудно погуглить».
Даниил Зинченко, режиссер монтажа: «Лучший способ бороться со злом, это его, то есть зло, художественно осмыслить. Что и произошло в работе над фильмом «Прорубь» - художественное осмысление телевидения, рождающего самовоспламеняющиеся смыслы на своём пути. Эти сиюминутные медийные смыслы чудесным образом соединяются в студёной «Проруби» с монументальностью большого кино, создавая уникальную трансовую визуальность, и «зомби перед ящиком» превращаются в крещенских ангелов».
Илья Старилов, режиссер мультфильма: «Мультфильм появился на свет когда я жил на острове Ко-Панган, у меня было свободное время для работы и соответствующее настроение. Психоделика северных сказок вдохновила на создание образов и настроения».
Максим Жуйков, арт-директор фильма: «Это был замечательный опыт по созданию атмосферы непрерывного новостного репортажа. Для фильма было создано оформление четырех виртуальных студий новостей с собственной служебной графикой для каждой студии».
Вадим Богданов, продюсер фильма: «Меня заинтересовал как сюжет, так и форма подачи. Не так уж много фильмов о современных проблемах снимается в стихах. Это необычно».
Ольга Столповская, кинорежиссер: «Прорубь» - это жест современного искусства, закодированный в фильм о том, как из крещенской проруби появляется щука и превращает прорубь в экран телевизора манящий леденящим светом. И люди, которые почувствовали, что современное искусство у нас в стране уже не так нужно как раньше, теперь стараются его делать в форме телешоу, которое всегда в большом почете у зрителей. Получилась завораживающая, ни на что не похожая картина!
Александр Снегирев, писатель, обладатель премии «Русский Букер»: «Восхищен концептуальностью, восхищен всем. В зале могло возникнуть ощущение, что я там смски писал, а я на самом деле записывал некоторые цитаты, буду сверкать остроумием, цитируя «Прорубь».
Дмитрий Данилов, писатель: «Прорубь» - новаторский фильм, где необычно все - и сценарий (стихотворный, да-да, не удивляйтесь), и режиссерское решение, и игра актеров. Очень смешно и серьезно, местами страшно. Не с чем сравнить, ни на что не похоже».
Массимо Триа, кинокритик: «Удивительная картина Андрея Сильвестрова умно, косвенно, непринужденно приглашает зрителя заглянуть в глубину своих психических и мультимедийных (пред)убеждений. Это нечто вроде «Хождения за три канала»: телевизионный канал, который гипнотизирует публику, принуждая ее к неосознанным и замедленным автоматизированным движениям; семантический канал передачи и формирования общественного мнения, через СМИ и лица, постоянно старающиеся влиять на массы пассивных «смотрителей», и не в последнюю очередь канал переосмысления традиционных обрядов и культурных (или, может, псевдо-культурных?) «объединяющих народ» акций-подвигов. На поверхности речь идет о купании и коллективном якобы очищении вин и ответственностей, а на глубине - о сплочении масс вокруг очередной большой политической идеи, или, скорее, вокруг отсутствия такой идеи… «Прорубь» - это леденящая анти-сказка, ценное предупреждение перед «КАНАЛизацией по щучьему веленью». Народу будет тепло!».
Ури Гершович, доктор философских наук: «Мы все, бодаясь с телевизором, оказались в этой самой проруби. Я не смотрю телевизор уже лет двадцать пять. И в этом смысле это было очень сильное переживание. Теперь смотрел бы и смотрел, раз уж погрузился со всего маху. Концептуально все устроено очень красиво, вместе с телевизором и прорубью, которая по сути дела купель, новая религия. В которую можно войти и выйти, в которую можно погрузиться и вроде бы есть иллюзия, что можно оттуда выйти. Несколько пессимистически, конечно, выглядит концовка, что выйти оттуда в принципе нельзя. И возможно ситуация в России действительно такая».
Пн
12 май
Вт
13 май
Ср
14 май
Чт
15 май
Пт
16 май
Сб
17 май
Вс
18 май
Пн
12 май
Вт
13 май
Ср
14 май
Чт
15 май
Пт
16 май
Сб
17 май
Вс
18 май