BeatWeekend в Красноярске

23 октября в 17:35

С 1 по 4 ноября 2013 года в рамках Красноярской ярмарки книжной культуры, которую седьмой раз организует в нашем городе Фонд Михаила Прохорова, в «Доме кино» (пр. Мира, 88) будет представлена Параллельная программа, традиционно расчитанная на широкую зрительскую аудиторию.

Ярким событием программы станут показыМеждународного фестиваля нового документального кино о музыке и современной культуре Beat Film Festival. Региональные гастроли фестиваля получили название Beat Weekend, в его программу вошли пять наиболее важных и востребованных фильмов основной программы фестиваля.

Задача Beat Weekend — дать возможность молодым зрителям по всей стране увидеть фильмы о новых культурных героях и кумирах поколений, премьеры которых состоялись на крупнейших международных фестивалях вроде Санденса и Берлинале, а создателям фильмов — показать свои работы в России настолько широко, насколько это возможно. Еще одна задача — рассказать о жанре музыкальной документалистики, который сегодня занимает все более важное место в современном кино.

Программа:

1 ноября в 21:00 -д/ф «Teenage»

Германия-США(2013г.)
Длительность:80 мин.
Режиссер:Мэтт Вулф
В ролях:Джена Мэйоун, Бен Уишоу, Джулия Хаммер, Джесси Ашер

Teenage-это упоительная история молодежной культуры и настоящий визуальный гид по истории тинейджерства, которая, как выясняется, существовала не всегда и началась далеко не в 60-е. Вдохновленный одноименной книгой британского панк-писателя и критика Джона Сэвиджа, фильм дает голос молодым людям первой половины 20-го века из Америки, Британии и Германии––от одержимых вечеринками юных представителей аристократической богемы (Bright Young People) и бунтующих немецких Swing Kids до идеалистов из Гитлерюгенда и самых настоящих бойскаутов (кстати, любимый актер Уэса Андерсона Джейсон Шварцман является продюсером фильма).

Построенный вокруг километров черно-белых архивов и любовно снятых на 8-милиметеровую пленку реконструкций при участии молодых актеров, Teenage говорит со зрителем не языком исторических фактов, а скорее поэтических образов и ощущений.

Режиссер фильма Мэтт Вулф пользуется методом, подсмотренным у своего соавтора Сэвиджа, написавшего хронику британского панка England's Dreaming и сценарий выдающегося документального фильма Joy Division, а именно: подобно тому, как панки 70-х рвали на части аккуратные одежды предыдущих эпох, скрепляя их наряды с новым смыслом при помощи булавок, Вулф пускает под нож километры архивных хроник, чтобы при помощи практически непрерывно звучащего в фильме саундтрека Бредфорда Кокса из группы Deerhunter рассказать совсем новую историю. Собственно, в этом и состоит одна из ключевых мыслей фильма––образы юности прошлого обращены не только в прошедшее время, но и неотрывно связаны с настоящим и подчас ответственны за будущее.

Музыка: Bradford Cox (Deerhunter)

2 ноября в 19:00 - д/ф «Великое рок-н-рольное надувательство»

Великобритания(1980г.)
Длительность:103 мин.
Режиссер:Джулиен Темпл
В ролях:Джони Роттен, Стив Джонс, Глен Мэтлок, Пол Кук, Сид Вишес, Малкольм Макларен, Мэри Миллингтон, Ирен Хендл

Этим дерзким мокьюментари Джулиен Тэмпл дебютировал в кинорежиссуре. Сегодня “Великое рок-н-ролльное надувательство”, вызвавшее в свое время немало споров и скандалов, само по себе образцовый документ эпохи, возвращающий нас во времена расцвета британского кинематографа, способного быть одновременно парадоксальным, насмешливым и проникновенным. Это вовсе не строгое свидетельство о взлете и падении великихSexPistols, а фантазия, которая сочетает анимационные вставки, исторический эпос, лукавые рассказы менеджера группы Малкольма Макларена об изобретении панк-рока и, наконец, уникальные записи выступлений группы. Основной материал снимался в начале 1978 года, то есть Тэмпл запечатлел уже переходный момент распада, начало конца. Собственно, ненавидящий Макларена Джон Лайдон (экс––Джонни Роттен) в фильме участвовать отказался и попадает в кадр только в хронике. Зато много Сида Вишеса, который, в частности, беззаботно исполняет здесь удивительный кавер на песню Синатры. Это сатирическое, почти фарсовое высказывание, но горечь ему придает то, что фильм ставит не просто точку в истории группы, но и таким странным карнавальным образом закрывает сами семидесятые годы.

Музыка:SexPistols.

2 ноября в 21:00 - д/ф «Девид Боуи – пять лет»

Великобритания(2013г.)
Длительность:60 мин.
Режиссер:Френсис Уэйтли

Если суммировать количество обложек, простых упоминаний, проданных билетов на выставку David Bowie is в лондонском Музее Виктории и Альберта и то обстоятельство, что астронавт Крис Хэдфилд записал кавер-версию на песню Space Oddity в открытом космосе, то этот год безоговорочно проходит под знаком Дэвида Боуи.

Тем интереснее, что новый, первый за сорок лет документальный фильм "Дэвид Боуи––Пять лет", посвящен совсем другому периоду его жизни, а именнопяти важнейшим годам в его карьере: 1971, 1975, 1977, 1981 и 1983. Используя редчайшие, никогда до этого не обнародованные архивные съемки, разговоры с его соратниками в диапазоне от Брайна Ино до Тони Висконти и слова самого Боуи, записанные на пленку, режиссер Фрэнсис Уэйтли, потративший на этот фильм больше 10 лет, создает уникальный коллаж, в котором отражаются все его лики и переломные моменты. Зигги Стардаст (в фильме есть момент, когда его аудиторию составляла визжащая Энжи Боуи и "двое мужчин с собакой"), знакомство с Энди Уорхоллом, берлинский период (накануне которого Боуи признавался, что "очень, очень обеспокоен" за свою жизнь) и наконец окончательный коммерческий триумф Let's Dance, в итоговом зачете уступивший только "Триллеру" Джексона и, по иронии, замышлявшийся в том числе из гуманистических побуждений: так, China Girl, сочиненная вместе с Игги Попоп, была перезаписана и выпущена на пластинке, чтобы помочь бедствующему тогда другу.

3 ноября в 16:40 - д/ф «Efterklang: Призрак Пирамиды»

Дания(2012г.)
Длительность:65 мин.
Режиссер:Андреас Коефод

Фильм рассказывает о приключениях группыEfterklangв заброшенном угольном городке советского образца с романтическим названием Пирамида.Efterklangищут звуки в опустевших домах города-призрака, пока полярник Александр делится обрывками своих воспоминаний, заснятых на старую киноплёнку. Пирамида была для него островом воплощённой советской мечты––и свет от этой давно ушедшей иллюзии превращает биографию простого полярника в поэтичную сказку. Две истории накладываются друг на друга, создавая уникальное кино о музыке и о жизни вообще. «Призрак пирамиды»––это фильм о том, как новые скандинавские мелодии рождаются на обломках советских иллюзий.

3 ноября в 20:10 - д/ф «Лондон – современный Вавилон»

Великобритания(2012г.)
Длительность:125 мин.
Режиссер:Джулиен Темпл

Новая картина мастера музыкальной документалистики Джулиена Тэмпла––возможно, его самая амбициозная и разносторонняя лента. Просмотрев 6000 часов архивных материалов, режиссер соорудил фильм-коллаж о Лондоне, сравнив свою работу с путешествием во времени. Он имел возможность соединить в одном повествовании первые кадры начала столетия, отрывки из пары десятков ключевых фильмов, хронику и собственные съемки. Получился не просто портрет города, но его биография, рассказ о том, как место и люди, в нем живущие, навсегда меняют друг друга.

Тэмпл улавливает исторические рифмы и закономерности, увязывает культуру с социальными событиями (мировые войны, правление Тэтчер, недавние погромы), словом, пишет настоящую симфонию города. И, конечно, это не энциклопедическое высказывание, а очень личное и пристрастное. Здесь нет штампов, но обошлось и без удушающего страха показаться банальным: фильм начинается с песниTheClashLondonCallingи завершается подWaterlooSunsetTheKinks, и не найти ему обрамления точнее.

“Поскольку все наши фильмы так или иначе посвящены музыке и никак кроме как на нашем фестивале на большом экране не увидишь, то мы всегда руководствовались логикой музыкальных промоутеров: каждый наш показ — это уникальное коллективное переживание. Как концерт. Поэтому люди сплошь и рядом реагируют соответствующе: кто-то прямо в кинозале начинает танцевать, кто-то — отбивать ногами ритм в такт тому, что звучит на экране. Что, впрочем, не отменяет того, что это прежде всего кино — причем кино абсолютно зрительское, ничем не уступающее игровому, как по степени профессиональности, так и в том, что касается драматургии”, — говорит программный директор фестиваля Кирилл Сорокин.

ВСЕ ПОДРОБНОСТИ ПО ПРОГРАММЕ BeatWeekend:

http://2013.beatfilmfestival.ru/events/beat-weekend/

ОФИЦИАЛЬНАЯ СТРАНИЦА FACEBOOK: https://www.facebook.com/beatfilmfestival

BEAT FILM FESTIVAL ВКОНТАКТЕ: http://vk.com/beatfest

Другие события

Anons_pushka_5h501.01—31.12Идём в кино по Пушкинской картеС 1 февраля 2022 года обладателям Пушкинской карты стала доступна возможность приобретать билеты на сеансы отечественного кино. Кинорепертуар Дома кино активно пополняется фильмами, доступными по программе.Lmkbcnssou801.01—31.12Поддержка семей участников СВО: дополнительные льготы в Доме киноВ Доме кино установлены следующие меры поддержки: бесплатное посещение кинопоказов и культурно-массовых мероприятий, проводимых кинотеатром.Z3hgvekt_ioКинозал07—07.05Киноконцерт «Музыка Победы» в Доме киноКрасноярский камерный оркестр и Дом кино приглашают на праздничные выступления, посвящённый Дню Победы.7 мая вас ждёт сразу два концерта, в том числе благотворительный. «Музыка Победы» расскажет вам о пафосе борьбы, тяжёлом труде на фронте, лишениях, радости Победы и тихой щемящей боли от потери родных, друзей, старой беззаботной жизни.