«Нет повести печальнее на свете…», а есть радикально сокращенная версия трагедии Шекспира. Режиссёр Саймон Годвин разыграл её в опустевшем зале Литтлтон. В интервью Годвин впрямую говорит о том, что сюжет трагедии плотно связан с чумой. Чума, играющая значимую роль в «Ромео и Джульетте» (поэтому гонец не успевает доставить Ромео письмо, которое могло бы спасти жизни влюбленных), была еще на слуху современников Шекспира: пьесу он написал спустя пару лет после того, как эпидемия вынудила закрыть лондонские театры в 1593 году.
В условиях жесткой изоляции у труппы было всего 17 дней для съемок в опустевшем здании Национального театра. Режиссер и оператор приняли решение использовать каждый закоулок здания. Атмосферу в постановке удалось создать из ничего: дымовые установки делают кадр туманным, а воздух – тяжелым; плотная толпа, снятая крупным планом, погружает в сумятицу бала; огромная расфокусированная луна на заднем плане переносит зрителей в ночной сад; простая фанерная стена на глазах превращается в узкий итальянский переулочек, а противопожарные щиты играют роль крепостных стен Вероны, за которые изгоняют Ромео. «Ромео & Джульетта» 15 сентября. 16+
19 сентября #АртЛекторийВкино. «Микеланджело: Любовь и смерть». Фильм-выставка исследует корни творчества Микеланджело и пытается создать максимально полный и истинный портрет великого художника. Один из важнейших художников эпохи Возрождения станет объектом новой масштабной выставки в Национальной галерее. 12+
Знаменитый балет Мориса Бежара на музыку Девятой симфонии Людвига ван Бетховена в XXI веке получил ту форму реализации, к которой и стремился 50 лет назад его автор. Огромный интернациональный проект на 250 исполнителей объединил труппу Бежара Bejart Lausanne Ballet, балет Токио, хор «Рицуюкай» и Израильский филармонический оркестр. Постановка стала прямым воплощением гуманистической идеи о единстве. От ужаса к радости, от тени к свету, от битв к свершениям и победам – танцовщики следуют за музыкой и вновь напоминают о том, что великое искусство вечно и способно объединять. Балет «Девятая Симфония Мориса Бежара» 22 сентября. 12+
Блистательный дебют Кэри Маллиган на Вест-Энде в дуэте с Биллом Найи. Социальное положение, жизненные принципы, разница в возрасте, неудачный роман в прошлом – эту странную пару многое разделяет. За два часа напряженного разговора в одной комнате им придется разобраться, есть ли у них еще что-либо общее. Венчает постановку изящная работа со светом, который то гаснет, то ярко освещает все вокруг, – как это и должно быть свойственно верхнему свету. Спектакль от режиссёра Стивена Долдри («Часы» (2002), «Чтец» (2008) «Верхний свет» 29 сентября. 16+