СИРАНО БЕЗ НОСА И БАЛЕТ-КОМЕДИЯ

2 мая в 01:00

Кинозал

Просвещаемся! Встречаем светлый праздник Пасхи документальным фильмом «Воскресение в искусстве» (проект #АртЛекторийВкино). Лента расскажет о воскресении Христа — самом значительном событии в истории христианской цивилизации — через образы мирового искусства. Истории страданий и воскресения Христа были посвящены шедевры Леонардо, Микеланджело, Эль Греко и Караваджо, о ней продолжали и продолжают размышлять художники, среди которых наши современники — Марк Уоллингер и Сэм Тэйлор-Вуд. Съёмки фильма проходили в Иерусалиме, по всей Европе и в США. 2 мая в 15:00 (12+).

Танцуют все! Прима-балерина Мариинского театра Диана Вишнёва в кросс-медийном произведении «Слепок», которое объединяет изобразительное искусство, современный танец, музыку и кино. Его главным героем и одновременно материалом стало тело человека в многообразии пластических форм. В пространстве Пушкинского музея с помощью хореографии переосмысливаются сюжеты, созвучные истории западноевропейской цивилизации. Главной героиней и проводником между эпохами и стилистическими направлениями танца стала Диана Вишнёва. 5 мая в 19:00 (12+).

Влюбляемся! Одно из последних выступлений Дмитрия Хворостовского. Оперная постановка режиссёра Дэвида Маквикара «Трубадур» (The Metropolitan Opera). Не гонясь за буквальной достоверностью деталей, Маквикар пишет свои картины крупными эффектными мазками, поэтому в его спектаклях так важно присутствие значительных актерских индивидуальностей. Анна Нетребко и Дмитрий Хворостовский идеально вписываются в созданный режиссером мир «Трубадура». Хворостовский выступил в партии графа ди Луны.

Огонь костра, любовный жар, сжигающая душу ревность, – в «Трубадуре» все охвачено пламенем. Любовь, политика и семейные тайны сплетаются в сюжете постановки. Энергия переполняет партитуру оперы, чьи мелодии настолько пленительны, надолго останутся в памяти. 8 мая в 15:00 (16+).

«Макбет», дамы и господа! Постановка шекспировского театра «Глобус». Шокировавший многих британских критиков флёр юмора в постановке Ив Бэст проявляется буквально с первых сцен спектакля: со смеха друзей по оружию Макбета (Джозеф Миллсон) и Банко (Билли Бойд) – они почти истерически хихикают в ответ на мрачное пророчество трех ведьм. Гротескно преувеличенный шотландский акцент Билли Бойда закрепляет национальный колорит, созданный в прологе боевыми барабанами и волынками композитора Олли Фокса; а окровавленное после жестокой битвы лицо его Банко жутко контрастирует с неуместным весельем. Так режиссёр сразу выкладывает все концептуальные козыри постановки: да, это очень шотландская пьеса; да, она может быть смешной; и нет, менее жуткой она от этого не станет. 12 мая в 19:00 (16+).

Балет-комедия! 15-го в 15:00 не волшебное ли совпадение для редкого жанра? «Коппелия» воплощена в редком жанре, где волшебство, превращения, приключения, знакомая с детства музыка, и самые красивые в мире танцы – все это есть в спектакле, который Большой театр восстановил к 200-летию Мариуса Петипа. Легкий, веселый, со счастливым финалом, этот балет нравится и детям, и взрослым. Удивительно, но из мрачной сказки Гофмана (а «Коппелия» поставлена по одной из них, истории о «Песочном человеке») получился, напротив, очень жизнерадостный спектакль. Зловещий и уродливый Коппелиус превратился здесь в забавного чудака ученого, которого с легкостью обводит вокруг пальца прелестная Сванильда, главная героиня истории, прикинувшись ожившей механической куклой.

В спектакле использованы эскизы декораций Петра Ламбина, Генриха Левота и эскизы костюмов Адольфа Шарлеманя, Петра Григорьева, Евгения Пономарева. Живописные декорации исполнены Евгением Якименко, Антоном Даниловым и Еленой Кинкульской. Архивные исследования и координация — запредельныйПавел Гершензон. 15 мая в 15:00 (6+)

Сирано, ты мой всё равно! История реального поэта и храброго воина Сирано, жившего в XVII веке, в XIX веке стала театральным бестселлером благодаря Эдмону Ростану, а в XXI веке в руках британцев Мартина Кримпа и Джейми Ллойда перенеслась в наше время. А это значит – никаких бутафорских носов, плащей и шпаг. В конце концов, главным оружием де Бержерака во все времена были острый ум и беспощадно точное слово! Блистательно воплощает Джеймс Макэвой.

Вылепленный Сирано «панцирь из эксгибиционизма, агрессии и остроумия, который маскирует болезненное одиночество» (так героя характеризует Ллойд), садится на Макэвоя как влитой. Да и взять хотя бы пресловутый нос, главную причину неуверенности в себе де Бержерака, – у каждого в зале найдется свой «нос», которым он привык объяснять неуверенность в себе, и все неудачи в личной и публичной жизни. 19 мая в 19:00 (18+).

Постановка Королевского Национального театра! «Варьете» – самый пронзительный мюзикл из двух дюжин, написанных Сондхаймом. Его сюжет немного напоминает недавний фильм с Катрин Денев «За сигаретами»: если героиня Денев отправляется на реюнион былых королев красоты Бретани, то персонажи мюзикла встречаются в предназначенном на снос бродвейском театре, дабы вспомнить свои молодые годы, когда все они были звездами знаменитого ревю «Безумства Зигфелда».Бродвейская премьера «Варьете» состоялась в 1971 году, а его герои музыкально и танцевально ностальгируют по далеким 1930-м. 22 мая в 15:00 (16+).

Дорогой ты мой Камбербэтч! Незабываемая экстраваганца Дэнни Бойла по мотивам романа Мэри Шелли. «Франкенштейн» – уникальный шанс посмотреть на Бенедикта Камбербэтча в роли существа и на Джонни Ли Миллера – в роли его создателя. И возможность увидеть ведущих британских актеров, меняющихся ролями. Меняясь ролями, актёры демонстрируют высший пилотаж.. Уникальная сценография: круглая сцена, дизайн – Марк Тилдесли. Он придумал модернистский реквизит (родовая «плацента», из которой рождается создание, и рассекающий по сцене паровоз) навсегда врезаются в память. Музыку к спектаклю написали постоянные саундтрекеры Бойла, электронный дуэт Underworld. 26 и 29 мая (18+).

Другие события

I8a2p7tm6oe01.01.23—31.12.28Правила пользования Пушкинской картой«Пушкинская карта» — это специальная государственная программа, которая позволяет молодым людям бесплатно посещать музеи, театры, выставки, филармонии, кино и другие учреждения культуры за счёт федерального бюджета. Карта является именной, поэтому билет по ней можно купить только для себя.Anons_pushka_5h501.01—31.12Идём в кино по Пушкинской картеС 1 февраля 2022 года обладателям Пушкинской карты стала доступна возможность приобретать билеты на сеансы отечественного кино. Кинорепертуар Дома кино активно пополняется фильмами, доступными по программе.Lmkbcnssou801.01—31.12Поддержка семей участников СВО: дополнительные льготы в Доме киноВ Доме кино установлены следующие меры поддержки: бесплатное посещение кинопоказов и культурно-массовых мероприятий, проводимых кинотеатром.W9ftqorad4g16.03—30.04Документальное кино КрасноярьяУчастники программы - краевые киностудии и телекомпании, рассказывают о народностях, живущих в суровой Сибири, и великолепной природе региона. Показывая важные события, повлиявшие на ход истории. Освещают достижения науки, культуры, промышленности и других сфер. А самое главное – знакомят край с талантливыми людьми, которые беззаветно и с любовью творят на благо Родины.3plh1zgpoj420—31.03Большой фестиваль мультфильмов в Доме киноС 29 по 31 марта в Доме кино пройдёт XVI Международный анимационный фестиваль «Большой фестиваль мультфильмов». Вас ждёт путешествие в мир ярких красок, в лучшее из российской и зарубежной анимации последних лет. В этом году БФМ подготовил для красноярцев целых 6 тематических программ, рассчитанных на разную возрастную аудиторию. В составе сборников — лауреаты различных фестивалей и работы молодых режиссёров-аниматоров.Fqbusyjlc4gФойе26.03—07.04Выставка «Стоп-Кадр: Ожившие Мультфильмы»​Дом кино представляет выставку лучших работ творческого конкурса, организованного образовательным центром «ТВорчестВо».