Фильм российского кинодокументалиста Екатерины Еременко «Буквальная геометрия» в Доме кино с 10 декабря.
«Буквальная геометрия» открывает изнанку предельно
закрытого математического мира. В течение двух лет режиссер
работала на математическом факультете в Берлине, что позволило запечатлеть «крупным планом» сам процесс научного поиска: зарождения, обсуждения и
решения новых задач. Фильм предлагает зрителям уникальную возможность стать
соучастниками этого процесса, буквально почувствовать
себя в одной комнате с ведущими математиками Европы. Эффект погружения
достигается еще и тем, что режиссер избегает привычного для традиционного научпопа «заигрывания» со зрителем путем намеренного упрощения научных вопросов. Напротив, как и в «Чувственной математике», Екатерина Еременко ставит и решает собственную художественную задачу - не
стремясь адаптировать науку до уровня всеобщей доходчивости, сделать фильм
крайне занимательным для любой аудитории за счет раскрытия героев и «живого» киноязыка.
Возможность услышать, понять и донести разговор такого уровня обеспечена собственным математическим прошлым Екатерины — как академическим (красный диплом мехмата МГУ), так и режиссерским (предыдущий фильм «Чувственная математика» переведен на 12 языков и до сих пор с успехом демонстрируется по всему миру).
Екатерина Еременко — российский кинодокументалист, продюсер и сценарист. Выпускница механико-математический факультета МГУ. В середине 1990-х работала в прямом эфире программы «Времечко». В 2000 году окончила отделение кинорежиссуры ВГИКа (мастерская Марлена Хуциева), а в 2002-м — школу документального кино Discovery Campus Masterschool в Мюнхене. Автор документальных фильмов «Русская канарейка», «Охота на мамонтов», «Мой класс» (об одноклассниках режиссера — о выпускниках математического класса 91-й московской школы), «Чувственная математика». Номинант Национальной премии в области неигрового кино и телевидения «Лавровая ветвь», участница и призер многих кинофестивалей. Живет и работает в Берлине.
Где лежат границы между математикой и жизнью ученых? Чем они готовы жертвовать ради достижения истины? Эти вопросы так же важны, как и поиск строгих решений математических задач.
Среди терминов, звучащих с экрана наиболее часто, — «дискретный». Дискретизация, то есть разбиение непрерывного целого на фрагменты, это прием, который позволяет математикам объяснить окружающий мир. Это созвучно художественной задаче- сложить из разрозненных фрагментов единую непрерывную мелодию, чтобы математика и искусство пересеклись в одной точке. Ведь по сути конечная цель и для математики, и для искусства — это гармония.
Пн
13 янв
Вт
14 янв
Ср
15 янв
Чт
16 янв
Пт
17 янв
Сб
18 янв
Вс
19 янв
Пн
13 янв
Вт
14 янв
Ср
15 янв
Чт
16 янв
Пт
17 янв
Сб
18 янв
Вс
19 янв