31 мая в 19:00
проект "ДОКер" представляет:
Легендарный фильм Алёны Полуниной "РЕВОЛЮЦИЯ, КОТОРОЙ НЕ БЫЛО"
Действие картины происходит в 2007 году – в год перед выборами нового президента РФ. Уже тогда, задолго до привычных для сегодняшнего дня массовых общественных протестов, оппозиция мечтала добиться власти. Но политика в фильме - всего лишь фон. «Революция, которой не было» - очень личная история гордыни, предательства, разочарования и начала новой жизни. Главные герои фильма - Анатолий и Андрей - революционеры «со стажем». Но они архетипические, эти русские революционеры из подполья, описанные еще в отечественной литературной классике, – идеалисты, зараженные вирусом бунта, социальные экспериментаторы, готовые потрясти мир. Страсть к потрясениям ведет их на баррикады, а жажда справедливости способна привести их в монастырь. Но на баррикадах ли они или в монастыре – никогда им не быть в покое и устроенности.
Эта картина стала важным событием в мире российского документального кино. Гильдия кинокритики и кинопрессы назвала «Революцию, которой не было» Лучшим документальным фильмом 2009 года; Национальная премия «Лавровая ветвь» также признала картину «Лучшим авторским неигровым фильмом года»; Жюри фестиваля «Киношок» присудило ленте главный приз конкурса «Неформат», да, и многие другие отечественные киносмотры отметили фильм тем или иным образом. Ничуть не меньший интерес и признание фильм вызвал во всем мире. «Революция, которой не было» стала лучшим документальным фильмом на МКФ в Триесте, завоевала Главный приз на Международном правозащитном кинофестивале «Docudays» в Киеве, была удостоена Приза «За лучшую режиссуру» на МКФ «Листопад» в Минске. Кроме того, картину отметили самыми разными призами такие престижные фестивали документального кино как: немецкий «DOK Leipzig», французский «Cinema du Reel», португальский «DocLisboa», МКФ документальных фильмов в чешской Йиглаве, Вильнюсский фестиваль документального кино и многие другие.
Говоря о своем фильме, режиссер Алёна Полунина замечает: «Вообще, во время съемок наблюдать за всем этим было очень нервно. Это был момент гражданского осознания какого-то. Не знаю, кто с большим волнением прильнул к этому иллюминатору – режиссер или гражданин, но оба они не знали, куда мы все приплывем в результате. А… может я слишком фантазирую, что скорее хорошо. Для кино во всяком случае. Потому что для документального кино важно не быть совсем уж реалистом, как это не парадоксально; имея дело с реальностью, нужно видеть что-то ещё. Мне кажется, что документалисты – люди доверчивые, и фантазёры. Нормальный человек пройдет мимо чего-либо, подумав “Какая банальность!”, а документалист видит в этом что-то, что необходимо снять и снять таким образом, чтобы проступил какой-то новый смысл».
Арт-чердак // 100 р.
Чт
23 мар
Пт
24 мар
Сб
25 мар
Вс
26 мар
Пн
27 мар
Вт
28 мар
Ср
29 мар
Чт
23 мар
Пт
24 мар
Сб
25 мар
Вс
26 мар
Пн
27 мар
Вт
28 мар
Ср
29 мар