31 мая в 19:00
проект "ДОКер" представляет:
Легендарный фильм Алёны Полуниной "РЕВОЛЮЦИЯ, КОТОРОЙ НЕ БЫЛО"
Действие картины происходит в 2007 году – в год перед выборами нового президента РФ. Уже тогда, задолго до привычных для сегодняшнего дня массовых общественных протестов, оппозиция мечтала добиться власти. Но политика в фильме - всего лишь фон. «Революция, которой не было» - очень личная история гордыни, предательства, разочарования и начала новой жизни. Главные герои фильма - Анатолий и Андрей - революционеры «со стажем». Но они архетипические, эти русские революционеры из подполья, описанные еще в отечественной литературной классике, – идеалисты, зараженные вирусом бунта, социальные экспериментаторы, готовые потрясти мир. Страсть к потрясениям ведет их на баррикады, а жажда справедливости способна привести их в монастырь. Но на баррикадах ли они или в монастыре – никогда им не быть в покое и устроенности.
Эта картина стала важным событием в мире российского документального кино. Гильдия кинокритики и кинопрессы назвала «Революцию, которой не было» Лучшим документальным фильмом 2009 года; Национальная премия «Лавровая ветвь» также признала картину «Лучшим авторским неигровым фильмом года»; Жюри фестиваля «Киношок» присудило ленте главный приз конкурса «Неформат», да, и многие другие отечественные киносмотры отметили фильм тем или иным образом. Ничуть не меньший интерес и признание фильм вызвал во всем мире. «Революция, которой не было» стала лучшим документальным фильмом на МКФ в Триесте, завоевала Главный приз на Международном правозащитном кинофестивале «Docudays» в Киеве, была удостоена Приза «За лучшую режиссуру» на МКФ «Листопад» в Минске. Кроме того, картину отметили самыми разными призами такие престижные фестивали документального кино как: немецкий «DOK Leipzig», французский «Cinema du Reel», португальский «DocLisboa», МКФ документальных фильмов в чешской Йиглаве, Вильнюсский фестиваль документального кино и многие другие.
Говоря о своем фильме, режиссер Алёна Полунина замечает: «Вообще, во время съемок наблюдать за всем этим было очень нервно. Это был момент гражданского осознания какого-то. Не знаю, кто с большим волнением прильнул к этому иллюминатору – режиссер или гражданин, но оба они не знали, куда мы все приплывем в результате. А… может я слишком фантазирую, что скорее хорошо. Для кино во всяком случае. Потому что для документального кино важно не быть совсем уж реалистом, как это не парадоксально; имея дело с реальностью, нужно видеть что-то ещё. Мне кажется, что документалисты – люди доверчивые, и фантазёры. Нормальный человек пройдет мимо чего-либо, подумав “Какая банальность!”, а документалист видит в этом что-то, что необходимо снять и снять таким образом, чтобы проступил какой-то новый смысл».
Арт-чердак // 100 р.
Вт
3 дек
Ср
4 дек
Чт
5 дек
Пт
6 дек
Сб
7 дек
Вс
8 дек
Пн
9 дек
Вт
3 дек
Ср
4 дек
Чт
5 дек
Пт
6 дек
Сб
7 дек
Вс
8 дек
Пн
9 дек