Когда после череды морских и лондонских приключений Вагнер в 1841 году, наконец, очутился в Париже, эскиз либретто «Летучего голландца» уже был готов, а с ним — несколько музыкальных эпизодов, в том числе песня моряков, порождённая рёвом прибоя. Он предложил материал директору Парижской оперы, но тот выкупил только либретто, намереваясь передать его другому композитору. Но и сам Вагнер, вынужденно поделившись замыслом, не бросил работу и спустя пару лет предъявил миру собственную версию.
Его «Голландец» стал кульминацией немецкого оперного романтизма. Центральной темой оперы является Liebestod (варианты перевода на русский различны: «смерть в любви», «смерть от любви», «смерть через любовь»), достигающая апогея в финале. Идея пограничного состояния между двумя этими полюсами получит впоследствии гениальное музыкальное воплощение в «Тристане и Изольде» (1859).
Пока же Тристан-аккорд ещё не найден, но уже даёт о себе знать метафизическое томление, то и дело напоминающее о себе с первой и до последней картины. Ещё не порвана связь с традиционной оперной формой, состоящей из увертюры, арий, ансамблей, но, например, с речитативами уже покончено — ничто не проговаривается, всё пропевается и перетекает одно в другое. Ещё романтически взвинченны струнные, но уже раздаётся характерный вагнеровский трубный призыв иных сфер.
Фильм демонстрируется на языке оригинала (немецкий) с русскими субтитрами. Вход по пригласительным билетам невозможен.
Сб
27 июл
Вс
28 июл
Пн
29 июл
Вт
30 июл
Ср
31 июл
Чт
1 авг
Пт
2 авг
Сб
27 июл
Вс
28 июл
Пн
29 июл
Вт
30 июл
Ср
31 июл
Чт
1 авг
Пт
2 авг