«Берегитесь ревности, синьор». Изысканная венская версия шекспировской трагедии в исполнении Йонаса Кауфмана и Людовика Тезье
Режиссёр Эдриан Ноубл вместе со сценографом Диком Бёрдом переносят действие этой поздней оперы Верди из середины XVI века в начало XX – и напряжённый антагонизм между местным населением и колониальной венецианской мощью уже не кажется чем-то далёким и экзотичным. Дополнительным источником вдохновения для Ноубла и Бёрда стали художественные изыскания скандинавских драматургов и художников, в частности, Эдварда Мунка. Тревожные образы норвежского экспрессиониста отражены в сценографии спектакля, создавая причудливые аналогии и выкристаллизовывая конфликт положения Отелло – чужака-мавра в обществе высокомерных венецианцев.
Невероятный дуэт Йонаса Кауфмана и Людовика Тезье рождает тончайшее противостояние льва и змеи, наивности и коварства, любви и зависти, доверия и ревности, которую Шекспир считал самой опасной человеческой эмоцией.
Никогда прежде Джузеппе Верди не изображал месть, ревность и коварство настолько пламенными и демоническими, как в своей поздней опере «Отелло». «Отелло» – вторая опера Верди по Шекспиру и одна из величайших трагедий о любви, которая кончается жестоко, мрачно и бессмысленно.
В центральной партии Отелло Йонас Кауфман использует, возможно, наиболее требовательную часть своего вокального регистра и находится «в отличной форме» (Kronen Zeitung), «взлетев на оперный Олимп как ведущий исполнитель роли Отелло» (klassik-begeistert.de).
Баритон Людовик Тезье «непревзойдённый Яго» (Kurier). «Его форте таят в себе жестокую угрозу, а легато обещает коварные манипуляции. Воплощённый дьявол». (Der Standard)
Сопрано Рейчел Уиллис-Соренсен – «Дездемона, в которую можно влюбиться» (Die Presse) с голосом, «перед которым хочется упасть на колени, с завораживающим тембром» (klassik-begeistert.de).
Режиссёр Эдриан Ноубл переносит время действия оперы в самое начало XX века, освобождая её от исторического контекста. Его «Отелло» близок к «психологическому триллеру» (bachtrack.com), в котором основное место занимает внутренний мир главного героя и эмоциональный распад его личности.
Опера демонстрируется на языке оригинала с русскими субтитрами.
На прокат данного проекта действует меморандум. Вход по пригласительным билетам невозможен.
Продолжительность рекламно-информационного блока: 3 мин.
Сб
15 мар
15:55
от 600 a
Вс
16 мар
Пн
17 мар
Вт
18 мар
Ср
19 мар
Чт
20 мар
Пт
21 мар
Сб
15 мар
Вс
16 мар
Пн
17 мар
Вт
18 мар
Ср
19 мар
Чт
20 мар
Пт
21 мар