Закрытие Фестиваля Дмитрия Хворостовского: Гала-концерт

А на закрытии фестиваля будет представлен гала-концерт, в рамках которого лучшие голоса эпохи исполнят главные оперные арии в сопровождении Красноярского академического симфонического оркестра.
За дирижёрским пультом – легендарный Петер Феранец (Словакия).

Мария Мотолыгина (сопрано),
Анна Авакян (сопрано),
Дарья Рябинко (меццо-сопрано),
Александр Нестеренко (тенор),
Сэмюэль Дэйл Джонсон (баритон),
Севастьян Мартынюк (баритон),
Рауф Тимергазин (баритон),
Эудженио Мария Деджакоми (бас-баритон),
Евгений Севастьянов (бас)

ПЕТЕР ФЕРАНЕЦ
Дирижер / Словакия

Петер Феранец родился в Братиславе. В возрасте 16 лет решил стать музыкантом. Учился хоровому дирижированию в Братиславской академии музыки, закрепляя полученные знания на практике в Детском хоре Братиславы. В 1985 получил стипендию Министерства культуры РСФСР и продолжил свое обучение у выдающегося мастера Мариса Янсонса (1943–2019) в Ленинградской государственной консерватории им. Николая Римского-Корсакова.

После «Бархатной революции» (1989) в Чехословакии стажировался в Австрии у Карла Эстеррайхера. Сотрудничал с Венской камерной оперой – успех с оперой Моцарта «Свадьба Фигаро» (1993, в партии Сюзанны – восходящая звезда Большого театра Марина Мещерякова) предвосхитил приглашение в Большой театр России. «Воскресным утром зазвонил мой телефон. Еще спросонок я снял трубку и подумал, что я жертва чьего-то розыгрыша. Меня спросили, хочу ли я быть главным дирижером Большого театра. Разозленный, я положил трубку», – вспоминал Феранец.

В 1995 художественный руководитель и директор Большого театра России, легендарный танцовщик Владимир Васильев пригласил музыканта на постановку «Свадьбы Фигаро», после чего предложил ему пост главного дирижера. Маэстро Феранец согласился и стал самым молодым музыкантом в истории театра, получившим данный пост. Под его руководством прошли премьеры новых постановок «Богемы» Джакомо Пуччини, «Травиаты» и «Аиды» Джузеппе Верди, «Любви к трем апельсинам» Сергея Прокофьева. Он также провел три успешных турне оркестра театра в США и Европе и дважды выезжал на гастроли с оперной труппой в Японию и Австрию.

Выступал с Заслуженным коллективом Республики Академическим симфоническим оркестром Санкт-Петербургской филармонии им. Дмитрия Шостаковича (в 1997–2000 – главный приглашенный дирижер), Лондонским филармоническим оркестром, оркестром Капитолия Тулузы, Питтсбургским симфоническим оркестром, Чешским филармоническим оркестром, Филармоническим оркестром Осло, Мюнхенским филармоническим оркестром, Лиссабонским симфоническим оркестром, Токийским симфоническим оркестром и многими камерными оркестрами.

Дирижировал оперными спектаклями в Немецкой опере Берлина, Опере Кельна, Опере Цюриха, пражском Национальном театре, театре Капитолия Тулузы, Мариинском театре, берлинской Комише-опер, аргентинском театре Колон в Буэнос-Айресе, Национальной опере Норвегии. В 2007–09 Петер Феранец – главный дирижер Словацкого филармонического оркестра. В 2009 продирижировал операми «Травиата», «Евгений Онегин» и «Пиковая дама» в Михайловском театре и занял пост музыкального руководителя и главного дирижера этого театра, проработав в этом качестве до декабря 2011. Осуществил постановки балетов «Лебединое озеро» и «Спящая красавица» Петра Чайковского, опер «Русалка» Антонина Дворжака, «Иудейка» Фроманталя Галеви, «Катя Кабанова» Леоша Яначека, «Бал-маскарад» Верди и «Богема» Пуччини. В 2015–17 маэстро руководил Санкт-Петербургским государственным академическим симфоническим оркестром.

С 2017 вновь сотрудничает с Михайловским театром как приглашенный маэстро, дирижируя «Иолантой» Чайковского, «Сельской честью» Пьетро Масканьи, «Волшебной флейтой» Моцарта и «Балом-маскарадом» Верди.

В 2020 Петер Феранец занял пост директора Словацкого института в Москве.


Вход на все показы Фестиваля Дмитрия Хворостовского свободный.

В кинозале

Чт
25 апр

Пт
26 апр

Сб
27 апр

Вс
28 апр

Пн
29 апр

Вт
30 апр

Ср
1 май

На арт-чердаке

Чт
25 апр

Пт
26 апр

Сб
27 апр

Вс
28 апр

Пн
29 апр

Вт
30 апр

Ср
1 май