«Живые шедевры»: Дом кино представляет работы аниматора Кирилла Толстова

12 февраля в 11:0018 марта в 11:00

Медиагалерея

Обычно термин «живые картины» ассоциируется с масштабными работами, воспроизводящими произведения мастеров прошлого во всём их патетичном величии. Но Кирилл Толстов, автор выставки «Живые шедевры», пошёл по другому пути – вдыхая в персонажей представленных работ движение, которое и есть жизнь, он визуализирует чувства и мысли мифологических и легендарных героев.

Вступая в диалог с живописными работами, Кирилл Толстов не только дополняет их, но и выступает в качестве соавтора. Снижая пафос и восприятие произведений искусства как недосягаемых образцов, закрытых для иронии, Кирилл Толстов пытается очеловечить, приблизить представленных персонажей, сделав их полноправными собеседниками для посетителей выставки и самого себя.

Александр Меньшиков в окружении дочерей из легендарной картины В.И. Сурикова изображён с замечательно проработанной и детализированной мимикой, передающей задумчивость и душевную усталость человека, в мгновение ока потерявшего не только состояние и место при дворе, но и любимую супругу. А звуковая дорожка, включающая скрип половиц и тление огня, позволяет зрителю и слушателю не только стать гостями неуютной хибарки, но и ощутить душевные треволнения представленных на экране персонажей.

Автору не чужда ирония – например, он интерпретирует мифологический сюжет «Гилас и нимфы» как историю о бессмысленном и бесконечном соперничестве речных нимф за прекрасного юношу. Спорные элементы произведения, из-за которых оно не так давно было изъято из Манчестерской художественной галереи (за что оную обвинили в цензурировании предметов искусства), в работе Кирилла Толстова намеренно доведены до абсурда, как и отдельные составляющие шедевра Караваджо под названием «Лютнист». А задумчивость Святого Петра из произведения Петра Батони Помпео решена Кириллом Толстовым в качестве ироничной борьбы с самим собой, демонстрирующей вечную схватку между земной и духовной жизнью.

Ирония, в свою очередь, служит лишь инструментом в стремлении автора выступить в качестве полноценного участника диалога, актуализировать произведения, представив главных действующих лиц в качестве живых и активных людей, не столь уж далёких от нас – неслучайно четыре евангелиста Питера Артсена обращают свой взор непосредственно на зрителя. Кирилл Толстов совершает смелый эксперимент – шутливо обыгрывая известные сюжеты, но и подчеркивая их серьёзность и монументальность, он вдохновляет зрителя тем самым перейти от равнодушного наблюдения к непосредственному взаимодействию с произведениями искусства.

Другие события

Lmkbcnssou801.01.24—31.12.25Поддержка семей участников СВО: дополнительные льготы в Доме киноВ Доме кино установлены следующие меры поддержки: бесплатное посещение кинопоказов и культурно-массовых мероприятий, проводимых кинотеатром.2250807.11—30.12Смотрим всем классом д/ф «Верные»Дом кино принимает коллективные заявки (от 20 человек) на показ документального фильма «Верные» главного режиссёра Дирекции документального кино АО «Первый канал», члена Союза кинематографистов России Наталии Гугуевой. Сотрудники кинотеатра готовы организовать просмотр документального фильма с обсуждением как в выездном формате (на территории образовательной организации), так и в кинозале Дома кино.Jjox3ap6f_dzyabxaczzqh9ngc4rlnqxekdstk7cv7ea0mmnvawstmdetoiyo4x4opefp5ipjluwriymsyrxpzzcКинозал19.12Литературный вечер Александра Райна «Новогодний Кухонник» в Доме киноДом кино приглашает вас на литературный концерт «Новогодний Кухонник» — встречу с современным русским писателем Александром Райном!