В основе либретто сюжет новеллы Э.Т.В. Гофмана «Щелкунчик и Мышиный Король», адоптированной Александром Дюма в сказку «Щелкунчик».
Музыка Петра Ильича Чайковского к балету «Щелкунчику» настолько хорошо известна и так легко запоминается, что с первых нот вызывает у нас в воображении картины веселого Рождества – наряженной елки, вальса снежинок, грандиозного вальса цветов.
Сюжет балетной сказки основан на одноименной новелле Э. Гофмана, одного из самых известных писателей эпохи романтизма. Однако в своей новелле Гофман виртуозно смешивает сон и реальность, а ее адаптация, сделанная в свое время Александром Дюма и Мариусом Петипа, лишили знамениты балет большей части темной фантазии автора, столь характерной для романтизма.
Кристиан Шпук, создавая свою версию, попытался дистанцироваться от известной версии Дюма / Петипа и взял за основу оригинальный литературный сюжет, стараясь обратить внимание зрителей на его фантастичность. Он вернул в список действующих лиц Принцессу Пирлипат, которая превращается в орехового монстра, как и задумано у Гофмана. Спектакль крестного Дроссельмейера, благодаря таланту художника-постановщика Руфуса Дидвишуса превращается в старинный театр-кабаре, где и оживают персонажи балета, а хореография Кристиана Шпука обыгрывает богатство персонажей нарративного мира Гофмана, их абсурдность и свойственный им юмор, и в то же время заглядывает в бездны романтизма.
Балет демонстрируется на языке оригинала с русскими субтитрами.
На прокат данного проекта действует меморандум. Вход по пригласительным билетам невозможен.
Продолжительность рекламно-информационного блока: 5 мин.
Вт
17 сен
Ср
18 сен
Чт
19 сен
Пт
20 сен
Сб
21 сен
Вс
22 сен
Пн
23 сен
Вт
17 сен
Ср
18 сен
Чт
19 сен
Пт
20 сен
Сб
21 сен
Вс
22 сен
Пн
23 сен